лого

Израиль

Географический домен .il Телефонный код +972 Валюта Новый шекель

вход на сайт

Главная / Эйлат
 

Эйлат

Карта
Просмотреть карту "Эйлат"

 Забронировать гостиницу в Эйлате

 

Необыкновенный Эйлат

 

Эйлат - особенное место в Израиле. В этой точке сходятся два больших клина: территории Израиля - с севера, и  Эйлатского (Акабского) залива - с юга. Ширина "стыка" этих клинов, то есть протяженность принадлежащего Израилю побережья залива - всего 14 км, из которых примерно 11 км - пляжи Эйлата. На территории Израиля вокруг Эйлата нет больших населенных пунктов: до ближайшего крупного города Беэр-Шевы - 190 километров. Курорт окружает большая малозаселенная территория Эйлатских гор и пустыни Негев.

 

Сам Акабский (Эйлатский) залив также необычен. Он длинный (175 км), узкий (в конце, где находится Эйлат - всего 5 км.) и очень глубокий - до 1200 м. Такая глубина обусловлена тем, что он является частью Сирийско-Африканского тектонического разлома. Соленость воды в заливе повышенная: Красное море - самое соленое из всех, которые соединяются с океаном. При плавании это ощущается: вода "держит" лучше, чем в Средиземном или Черном морях. Но главное, чем привлекает залив туристов - кораллы и обилие подводной живности, которая с ними связана. Температура воды в заливе не опускается ниже 22 градусов, что создает идеальные условия для роста кораллов, это - самая северная точка планеты, где ими можно любоваться.

 

К особенностям города можно отнести полное отсутствие светофоров. Они заменены ротондами на перекрестках. Аэропорт тоже расположен очень необычно: прямо  в центре города. Отдыху это не очень мешает, поскольку самолеты заходят на посадку со стороны моря, то есть со стороны курортной части города, а при заходе на посадку двигатели почти не шумят. Взлетают самолеты - в противоположном направлении, на север, где нет домов и гостиниц.

 

Еще в этом месте сходятся своими границами несколько государств: Израиль, Египет, Иордания и Саудовская Аравия. Из окон некоторых гостиниц можно одновременно видеть территорию всех четырех. И сейчас, и в древности это место было "окном" из Азии в Индийский океан. По-видимому, еще флот царя Соломона плавал отсюда в Индию и привозил драгоценные восточные пряности. Конечно, теперь есть Суэцкий канал, но Эйлат по-прежнему используется для сухопутного транзита грузов из Красного в Средиземное море. При очень хорошей, близкой к оптимальной  организации процесса, это оказывается дешевле и быстрее  прохода судов с грузом через Суэцкий канал. Тут построены специальные терминалы для выгрузки автомашин из Японии, Кореи и Китая и нефтяной терминал для приема танкеров. Из Эйлата, дальше в Израиль, нефть транспортируется уже по нефтепроводу.

 

Эйлат и Акаба находятся в разных государствах, но расположены почти вплотную друг к другу. У них одна старая история и география. Правда, пограничный переход между Израилем и Иорданией находится в нескольких километрах севернее. Эти города "конкурируют" в туристическом бизнесе. В Акабе гид вам скажет, что сравнивать его славный город с Эйлатом - даже несерьезно. В Израиле придерживаются прямо противоположной точки зрения. Близость городов породила идею о создании совместного аэропорта, что позволило бы убрать взлетную полосу из центра Эйлата, освободить большую площадь под строительство новых гостиниц и прочих полезных для туризма объектов. Но пока, увы, дальше идеи дело не пошло.

 

Необычность Эйлата и в том, что тут - особая экономическая зона (как, впрочем, и в соседней иорданской Акабе). Тут нет НДС, соответственно, на некоторые товары цена может быть ниже. Впрочем, отсутствие налогов, по-видимому, компенсируется ярко выраженной курортно-туристической направленностью региона, что, как обычно, приводит уже к повышению цен.

 

И, наконец, это - единственное место на территории современного Израиля, где, согласно Писанию, побывал Моисей. Именно сюда он привел евреев после сорокалетнего хождения по пустыне. Дальше их путь шел уже по Иордании. На саму Землю Обетованную Моисей, как известно, не вошел. Умер, успев только увидеть ее с Иорданских гор.

 

Нарушение покоя в Эйлате.

 

Кажется, что в этом райском месте, где зимой тепло и немного ветрено, а летом - сухо и жарко, не может быть никаких природных катаклизмов. Но это не так. Как уже говорилось, город стоит на тектоническом разломе, 22 ноября 1995 года тут произошло землетрясение силой 7.2 балла по шкале Рихтера. Благодаря высокому качеству строительства и хорошей организации работы муниципальных служб, количество жертв и разрушений было гораздо меньше, чем обычно бывает при таких природных бедствиях. От сердечного приступа, вызванного землетрясением, умер один человек. Ущерб разной степени был нанесен семи гостиницам, а также дорогам и подземным коммуникациям. Вообще "потряхивает" Эйлат регулярно. В прошлом, 2010 году землетрясения произошли в мае и в июне. К счастью, эпицентр находился не в самом Эйлате, поэтому никаких разрушений в городе не было.

 

Эйлат - одно из самых сухих мест в Израиле. Тем не менее, в октябре 1997 года за три дождливых дня в городе выпало больше годовой нормы осадков. Шоссе Арава, дороги на Синай и на Мицпе-Рамон были закрыты, залиты первые и последние этажи многих домов, вырваны с корнем десятки деревьев. Совсем недавно, в декабре 2010 года тут тоже случился тайфун. На берег выбрасывало небольшие суда, были повалены деревья. Но город очень быстро "зализал" свои раны, уже через месяц трудно было найти следы урагана. Вообще, дожди тут бывают очень редко, но уж если случится...  Как правило, это настоящий тропический ливень с сильным ветром. Не даром в низких местах на трассе тут стоят специальные столбики с разметкой, чтобы подъехавший водитель мог оценить возможность форсирования возникшего водного препятствия.

 

Немного об истории Эйлата.

 

Само это место было издавна населено людьми, еще в добиблейские времена. "Окно в Индийский океан" прорублено евреями  в период правления царя Давида (1008-960 до н.э), когда его полководец Иоав победил идумейцев, а во времена правления царя Соломона (960-931 годы до н.э.), в Эйлате появляется флот. "Копи царя Соломона" в Тимне расположены совсем недалеко к северу от Эйлата. Вообще же перечисление всех народов, которые жили в этих местах за все времена, заняло бы много места. Остановимся только на новейшей истории города. Взятие Эйлата было последней операцией в Войне за независимость (арабское название этих событий - "Катастрофа"). Собственно, силового захвата практически не было. Тут находился небольшой, контролируемый Иорданией поселок Ум-Рашраш, охранявшийся только небольшим отрядом пограничной полиции, который не оказал сопротивления. По сути дела, главной целью операции было водружение на этом месте флага Израиля, это было важно в преддверии намечающегося заключения мира с Иорданией. Но говорят, что когда 10 марта 1949 г. операция "Увда" была завершена и в штаб отправлена телеграмма «Мы дошли до конца карты. Что делать дальше?», выяснилось, что флаг просто забыли взять. Срочно нашли выход: чернилами на найденной простыне изобразили государственную символику и водрузили над полицейским участком этот самодельный, "чернильный"  флаг. По ходу дела была сделана фотография этого события, на основании которой в 1996 году в Эйлате был установлен памятник, по сути дела являющийся реставрацией с этой фотографии. Злые языки, правда, утверждают, что фотография была постановочной, настоящий момент сфотографировать тоже забыли, мол, закрепить флаг таким способом физически невозможно. Те же (или другие?) злые языки утверждают, что сам чернильный флаг рисовался не на простыне, а на трусах одной из женщин-бойцов израильского отряда. Но какое кому дело до злых языков? Главное, что операция была своевременно и успешно проведена, и Эйлат начал свое бурное развитие, получив статус города уже в 1959 году.

 

Карта Эйлата на муниципальном стенде.
Вспоминается известный "бородатый" анекдот. Что нужно сделать, чтобы заставить русского прыгнуть с моста? Написать, что с моста прыгать запрещено. Похоже, в Эйлате решили на практике попробовать этот метод работы с туристами из России.
Аэропорт в Эйлате расположен прямо в центре города, фактически делит его на две части. Есть планы по переносу его в другое место или по совместному использованию Израилем и Иорданием аэропорта Акабы. Но пока все остается, как есть.
Создатель страницы: Admin+

Читайте в этом разделе:

добавить комментарий или дополнение

добавить
Яндекс цитирования
© 2000 AboutIsrael.ru
  Невежество разъединяет, знание - сближает!